АО «Томскэнергосбыт» опубликовало производственные показатели деятельности по итогам 9 месяцев 2025 года
АО «Томскэнергосбыт» опубликовало производственные показатели деятельности по итогам 9 месяцев 2025 года.
|
Показатель |
Единица измерения |
9 месяцев 2025 года |
9 месяцев 2024 года |
Изменение,% |
|
Количество потребителей |
шт. |
540 282 |
536 232 |
0,8% |
|
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке |
млн кВт*ч |
3 320 |
3 441 |
-3,5% |
|
Доля розничного рынка электрической энергии |
% |
59,2% |
58,4% |
1,4% |
По итогам 9 месяцев 2025 года клиентская база АО «Томскэнергосбыт» увеличилась на 0,8% в основном за счёт роста жилищного строительства и составила на отчётную дату 540,3 тыс. абонентов.
Объём реализации составил 3 320 млн кВт*ч, что ниже показателей за аналогичный период 2024 года на 3,5%. Основным фактором снижения полезного отпуска явилась более высокая фактически сложившейся средняя температура с января по сентябрь 2025 г. (+6,35С) относительно аналогичного периода 2024г. (+4,85С). Доля розничного рынка электрической энергии составила на отчётную дату 59,2%.
Дебиторская задолженность бытовых потребителей за отчётный период составила 524,9 млн рублей, юридические лица задолжали за потреблённую электроэнергию суммарно 1175,9 млн рублей. Из них 387,3 млн рублей задолженность предприятий ЖКХ (водоканалы, котельные), которые относительно аналогичного периода прошлого года увеличили задолженность на 65,1 млн рублей.
Для повышения платёжной дисциплины и сокращения объёмов просроченной задолженности АО «Томскэнергосбыт» ведёт претензионно-исковую работу. Так, по итогам 9 месяцев 2025 года подано 4 892 исковых заявления и судебных приказов на взыскание задолженности с абонентов - физических лиц.
В рамках исполнительного производства с начала года оформлено 22 акта описи и арест имущества у должников, в отношении 701 неплательщика вынесены постановления о запрете регистрационных действий в части транспортных средств, к 1 794 должникам применён запрет на регистрационные действия с недвижимостью, вынесено 130 постановлений о временном ограничении права выезда за пределы Российской Федерации. Также обращено взысканий на денежные средства должников в количестве 5 629 шт.
За отчётный период компания ввела режим ограничения в отношении 5 254 потребителей – физических лиц. Мероприятия по ограничению электроснабжения также были применены в отношении 143 должников из числа юридических лиц, не оплативших потреблённую электроэнергию на сумму свыше 92 млн рублей.
По итогам работы за 9 месяцев 2025 года АО «Томскэнергосбыт» фиксирует увеличение количества клиентов юридических и физических лиц, которые выбирают дистанционные способы взаимодействия с компанией, в том числе онлайн-оплату счетов за электроэнергию.
Количество платежей, проведённых через онлайн-каналы компании клиентами из числа юридических лиц, в отчётном периоде составило более 42 тысяч, что на 27% больше относительного аналогичного периода прошлого года. На отчётную дату более 71% клиентов для получения платёжных документов, сверки расчётов и оплаты используют юридически значимый электронный документооборот, личный кабинет клиента и мобильное приложение.
Среди физических лиц по итогам 9 месяцев 2025 года наблюдается увеличение количества зарегистрированных пользователей личного кабинета и мобильного приложения. По отношению к аналогичному периоду прошлого года рост составил более 11%, количество пользователей онлайн-сервисами превысило 235 тысяч.
Увеличилось также количество пользователей, получающих электронные квитанции. На отчётную дату свыше 92 тысяч клиентов компании перешли на электронный платёжный документ, что на 14% больше, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Клиенты из числа физических лиц осваивают новую услугу, реализованную на сайте компании в отчётном периоде, – чат с клиентом. Дистанционным сервисом за полтора месяца его эксплуатации жители Томской области воспользовались почти тысячу раз.
— Вместе с традиционными бизнес-задачами компания продолжает двигаться по пути снижения негативной нагрузки на экологию. В этом направлении АО «Томскэнергосбыт» улучшило работу электрозаправочной станции, обновив её программное обеспечение. Кроме этого, в отчётном периоде компания активно транслирует акцию «Каждое дерево на счету» по переходу на электронный платёжный документ и проводит стимулирующие акции для клиентов, призывающие жителей региона пользоваться всеми преимуществами дистанционных каналов взаимодействия с компанией, – отмечает Оксана Кучевская, Генеральный директор АО «Томскэнергосбыт».